85 лет Новочеркасскому электровозостроительному заводу – крупнейшему предприятию в России по выпуску магистральных грузовых и пассажирских электровозов.
История завода берет начало с февраля 1932 года, но днем рождения завода считается именно этот день, когда в далеком 1936 году из ворот предприятия вышел первый узкоколейный паровоз 0-4-0 серии 159.
Новочеркасский завод стал первенцем второй пятилетки и строился как паровозостроительный (НПЗ). Кроме паровозов выпускалось в разное время множество видов другой техники - краны для торфоразработок, гусеничные грейдеры, магистральные паровозы. В предвоенные и военные годы - дивизионные пушки, зенитные установки, минометы.
6 ноября 1945 года завод был передан Министерству электротехнической промышленности СССР для организации производства отечественных электровозов. Завод получил название «Новочеркасский Государственный Союзный электровозостроительный завод им. С.М. Буденного» (НЭВЗ). Первый электровоз был выпущен в марте 1947 года. Именно Новочеркасский электровозостроительный завод стал со временем самым мощным в мире заводом по выпуску электровозов.
Всего за годы существования завода силами Новочеркасских электровозостроителей было создано более 70 типов и изготовлено порядка 16 тысяч электровозов различного назначения. Это почти половина всех эксплуатируемых в мире электровозов.
Музей истории донского казачества хранит материалы, рассказывающие о грандиозном строительстве завода, его надежной, качественной продукции, которая славилась не только в нашей стране, но и за ее пределами, об ударном труде жителей родного города, посвятивших заводу десятки трудовых лет.
НЭВЗ – детище грандиозной эпохи индустриализации. Он строился как гигант, таким и остаётся по сегодняшний день. Сегодня предприятие входит в число лидеров электровозостроения.
Новочеркасский завод стал первенцем второй пятилетки и строился как паровозостроительный (НПЗ). Кроме паровозов выпускалось в разное время множество видов другой техники - краны для торфоразработок, гусеничные грейдеры, магистральные паровозы. В предвоенные и военные годы - дивизионные пушки, зенитные установки, минометы.
6 ноября 1945 года завод был передан Министерству электротехнической промышленности СССР для организации производства отечественных электровозов. Завод получил название «Новочеркасский Государственный Союзный электровозостроительный завод им. С.М. Буденного» (НЭВЗ). Первый электровоз был выпущен в марте 1947 года. Именно Новочеркасский электровозостроительный завод стал со временем самым мощным в мире заводом по выпуску электровозов.
Всего за годы существования завода силами Новочеркасских электровозостроителей было создано более 70 типов и изготовлено порядка 16 тысяч электровозов различного назначения. Это почти половина всех эксплуатируемых в мире электровозов.
Музей истории донского казачества хранит материалы, рассказывающие о грандиозном строительстве завода, его надежной, качественной продукции, которая славилась не только в нашей стране, но и за ее пределами, об ударном труде жителей родного города, посвятивших заводу десятки трудовых лет.
НЭВЗ – детище грандиозной эпохи индустриализации. Он строился как гигант, таким и остаётся по сегодняшний день. Сегодня предприятие входит в число лидеров электровозостроения.
Обсудить
Материалы по теме:
В настоящий момент завершается монтаж выставки «Новейшая история музея» (куратор – Д. В. Никитин).
21 январь 2025, Вторник
Сегодня, 19 января, свое 75-летие отмечает выдающийся ученый, историк, казаковед Николай Александрович Мининков.
19 январь 2025, Воскресенье
Крещение - один из двенадцати главных христианских праздников.
19 январь 2025, Воскресенье
Читайте также:
Комментарии (0)