Катя Мирошникова - донская Зоя Космодемьянская. Ко дню партизан и подпольщиков.
29 июня в нашей стране отмечается День партизан и подпольщиков. Этот день официально отмечается с 2010 года, но восходит к Директиве Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) партийным и советским организациям прифронтовых областей от 29 июня 1941 года. Пятый пункт директивы гласил: В занятых врагом районах создавать партизанские отряды и диверсионные группы для борьбы с частями вражеской армии, для разжигания партизанской войны всюду и везде, для взрыва мостов, дорог, порчи телефонной и телеграфной связи, поджога складов и т. д. В захваченных районах создавать невыносимые условия для врага и всех его пособников, преследовать и уничтожать их на каждом шагу, срывать все их мероприятия.
Для руководства всей этой деятельностью заблаговременно, под ответственность первых секретарей обкомов и райкомов создавать из лучших людей надежные подпольные ячейки и явочные квартиры в каждом городе, районном центре, рабочем поселке железнодорожной станции, в совхозах и колхозах.
Директива была подписана всего через неделю после начала войны, а в августе 1941 г. ее действие распространилось и на Ростовскую область. Уже к октябрю 1941 на Дону было создано 83 партизанских отряда численностью 3395 человек.
В один из таких отрядов «Донской казак» вступила комсомолка, казачка из ст. Мигулинской Екатерина Александровна Мирошникова, повторившая подвиг Зои Космодемьянской. Она погибла в 19 лет. В докладной записке командира отряда о ее подвиге написано так: ...Молодая, маленькая, белокурая девушка, 21 года, действовала смело и решительно. Она создала несколько подпольных групп в тылу у немцев, собрала сведения о противнике, готовила взрыв важного объекта и захват языка, нужного Красной Армии.
...Будучи пловцом, она несколько раз вплавь пересекала Дон, опускаясь в ледяную воду. В октябре месяце немцы с помощью старосты Деревянкина, в станице Мигулинской поймали Катю и отвели в хутор Коновалов. Восемь дней немцы Мирошникову держали в заключении, били, пытали, мучали, а потом вывели за хутор и задушили. Катя ничего немцам не сказала, ничего не выдала и умерла героем. До нас дошли её слова из заключения. Отвечая немецкому переводчику она заявила: "Чем жить с вами, с гадами, то лучше умереть. Умру за Родину, умру за Сталина".
Долго искали тело Мирошниковой. 9-го мая нашли - Катя лежала в поле, в трех шагах от дороги, в бурьяне, слегка присыпанная землей. На голову был надет мешок. Правая её рука была вывернута и заломлена за спину, живот открыт, платье оборвано.
21 мая мы похоронили Мирошникову на братском кладбище в станице Мигулинской...