Телефоны музея:

+7 8635 24-13-66 Музей

+7 8635 24-43-13 Атаманский дворец

+7 8635 24-25-43 Дом-музей М.Б.Грекова

+7 8635 22-83-48 Дом-музей И.И.Крылова











Уважаемые посетители! Музей истории донского казачества предлагает экскурсии по льготной цене. С вторника по пятницу в 15:00 Вы можете заказать экскурсию за 200 рублей.















» » 27 июля 1952 года состоялось официальное открытие Волго-Донского канала.

27 июля 1952 года состоялось официальное открытие Волго-Донского канала.

27 июль 2021, Вторник
670
0
Канал соединил две могучие реки – Волгу и Дон – в месте их наибольшего сближения, неподалёку от Сталинграда, возле города Калач-на-Дону.
31 мая 1952 г. в 13 часов 55 минут состоялось открытие Волго-Донского судоходного канала — между 1-м и 2-м шлюзами слились воды Волги и Дона. С 1 июня по каналу началось движение судов. 27 июля 1952 г. Волго-Донскому каналу было присвоено имя В. И. Ленина. Тогда же по каналу прошёл первый теплоход «Иосиф Сталин», открывший навигацию. Общая протяжённость канала составила 101 км, из которых 45 км проходит по водохранилищам. Глубина канала — не менее 3,5 м.
Первую попытку соединить Волгу и Дон в месте их наибольшего сближения историки относят ещё к середине XVI в. В 1569 г. турецкий султан Селим II направил 22 тыс. солдат вверх по Дону с целью прорыть канал между двумя реками. Но спустя месяц турки отступили, заявив, по словам летописцев, что «даже всем турецким народом тут и за 100 лет ничего не сделать». В конце XVII-го столетия попытку построить судоходный канал предпринял Пётр I. По плану строительства канал должен был быть прорыт между притоками Волги и Дона, Камышинкой и Иловлей. Начало работ пришлось на 1697 г. В 1701 г. из-за Северной войны со Швецией строительство было свернуто. До 1917 г. было создано свыше 30-ти проектов соединения Волги с Доном. Однако ни один из них так и не воплотился в жизнь.
В 1920 г. правительство страны снова поставило вопрос о создании канала. Проект был подготовлен к середине 1930-х гг. Реализовать его помешала Великая Отечественная война. Работы возобновились только в 1943 г., сразу по окончании Сталинградской битвы. Работами на трассе канала руководил опытный строитель и гидротехник Сергей Жук, возглавлявший строительство Беломоро-Балтийского канала и канала Москва-Волга. В феврале 1948 г., после утверждения схемы Волго-Донского комплекса на заседании Совета Министров СССР, начались земельные работы. Канал строился руками «врагов народа» — политзаключённых, осуждённых по 58-й статье действовавшего в то время Уголовного Кодекса. Строительство продолжалось всего 4,5 года, что является уникальным сроком в мировой истории гидростроительства.


                    
 
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


<


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Наш коллектив
Сединко С.А.
Ситливая Е.В.
Науменко В.В.
Никитин Д.В.
Науменко Л.П.
Протасова Е.Н.
Чибисова С.П.
Лиховидова В.Н.
Курбанова Н.А.
Работник9
Партнеры
партнер1
партнер2
партнер3
партнер4