Каждый год в первое воскресенье августа в России отмечается профессиональный праздник – День железнодорожника.
На Дону первая железная дорога была конно-рельсовая протяженностью 55 верст. С 1846 г. по 1855 г. она соединяла две Великие реки - Дон и Волгу. Но экономически выгодой так и не стала, вскоре была закрыта и разобрана.
В этот период активно развивалась угольная промышленность. Количество добываемого угля увеличивалось, назревала острая необходимость в транспортировке больших объемов твердого топлива. Основными его потребителями были - Черноморский военный флот и речные суда на реках Дон и Волга. Ранее, уголь от шахтных рудников до речных станций Мелеховская и Ростов, возили на волах.
1 марта 1860 г. наказной атаман войска Донского М.Г. Хомутов, подал рапорт в Военное ведомство с ходатайством о необходимости строительства железной дороги на Дону. Через три месяца, 4 июня 1860 г. от министерства поступили документы с согласием и распоряжением начать строительство «Грушевско-Донской железной дороги и пристани на реке Дон».
2 апреля 1861 г. состоялось торжественная церемония открытия строительных работ. Рельсовый путь был положен от Грушевских каменноугольных копей, через Новочеркасск до станицы Аксайская.
Это послужило толчком к развитию промышленности на Дону, а Черноморский флот получил возможность отказаться от поставок дорогостоящего угля из Англии.
Так на Дону появились люди, владеющие, новой для региона, уважаемой профессией – Железнодорожного работника.
В музее хранятся фотографии казаков-железнодорожников, ведомственные знаки отличия, значки делегатов съездов профсоюзов железнодорожных работников и юбилейные награды.
В этот период активно развивалась угольная промышленность. Количество добываемого угля увеличивалось, назревала острая необходимость в транспортировке больших объемов твердого топлива. Основными его потребителями были - Черноморский военный флот и речные суда на реках Дон и Волга. Ранее, уголь от шахтных рудников до речных станций Мелеховская и Ростов, возили на волах.
1 марта 1860 г. наказной атаман войска Донского М.Г. Хомутов, подал рапорт в Военное ведомство с ходатайством о необходимости строительства железной дороги на Дону. Через три месяца, 4 июня 1860 г. от министерства поступили документы с согласием и распоряжением начать строительство «Грушевско-Донской железной дороги и пристани на реке Дон».
2 апреля 1861 г. состоялось торжественная церемония открытия строительных работ. Рельсовый путь был положен от Грушевских каменноугольных копей, через Новочеркасск до станицы Аксайская.
Это послужило толчком к развитию промышленности на Дону, а Черноморский флот получил возможность отказаться от поставок дорогостоящего угля из Англии.
Так на Дону появились люди, владеющие, новой для региона, уважаемой профессией – Железнодорожного работника.
В музее хранятся фотографии казаков-железнодорожников, ведомственные знаки отличия, значки делегатов съездов профсоюзов железнодорожных работников и юбилейные награды.
Обсудить
Материалы по теме:
24 апреля состоялась премьера первого видеосюжета о Новочеркасском музее истории донского казачества
25 апрель 2024, Четверг
Новейшая история. Городской Думе Новочеркасска исполнилось 30 лет.
24 апрель 2024, Среда
График работы музея в праздничные дни.
24 апрель 2024, Среда
Читайте также:
05 июль 2021, Понедельник
4 июля 1795 году в селе Нижний Белоомут, недалеко от города Зарайска, родился Михаил Григорьевич Хомутов - русский генерал, наказной атаман войска Донского
Комментарии (0)