К 160-летию со дня рождения И.И.Крылова. Московский период в творчестве художника.
Продолжаем публикации, посвященные приближающемуся 160-летию И. И. Крылова. Сегодня расскажем о коротком, но ярком Московском периоде в творчестве Ивана Ивановича.
Рассказывает зав отделом Мемориального Дома-музея И. И. Крылова Курбанова Н. А.: "В октябре 1892г. семья Крыловых переезжает в Москву. Одной из причин явилась не сложившиеся отношения с художниками-передвижниками.
В Москве в 1893 г. создается Московское товарищество художников (1893-1924г), одним из членов-учредителей которого стал И. И. Крылов. Общество являлось объединением молодых художников, которые не могли пробиться на передвижных и академических выставках. Художники, вошедшие в это объединение, отдавали предпочтение пленэрной живописи, что так же было близко и И.И. Крылову.
Первая выставка товарищества состоялась в феврале 1893г. В ней приняли участие такие видные художники, как В. Бакшеев, Н. Клодт, А. Корин, С. Малютин и др. На этой выставке И.И. Крылов представил несколько своих работ. Одна из них «Вид г. Москвы с Воробьевых гор» была приобретена Великим князем, губернатором Москвы Сергеем Александровичем. Вариант этой картины хранится в фондах музея.
В этом же году Крылов за работы «Старочеркасский собор», «Новороссийская бухта», «Тропинка на г. Машук», представленные в Академию художеств, получил звание классного художника. Эти произведения были написаны по этюдным материалам, выполненным в результате путешествия совершенного Крыловым с друзьями художниками с мая по октябрь 1892г. По сохранившемуся документу «Вид на жительство» можно проследить приблизительный маршрут путешествия: Ростов – на - Дону, Владикавказ, Пятигорск, Новый-Афон. Впечатления, полученные от этого путешествия, помноженные на упорный труд на пленэре, дали свой результат.
Московский период отмечен в жизни Крылова большой творческой активностью. Весной 1896 г. московские художники по приглашению Академии художеств показывают свои работы в Петербурге на Академической выставке. На этой выставке И.И. Крылов представил 11 работ. Одна часть картин с этой выставки была отправлена в Берлин, где 3 мая по случаю 200-летия королевской академии искусств открывалась международная выставка. Вторая часть картин, среди которых были и работы И.И. Крылова, была отправлена на Всероссийскую выставку в Нижний Новгород.
К концу XIX века в художественной жизни страны происходят большие перемены. Идет смена поколений, появляются молодые художники с новыми творческими идеями, такие как В. Серов, М. Врубель, К. Коровин и др. В это время возникают новые творческие объединения, наиболее ярким представителем, которых явился «Мир искусств» (1898-1924г), основателями его были С.П. Дягилев и А.Н. Бенуа. Реалистическое искусство, приверженцем которого был И.И. Крылов, становится отжившим и не востребованным зрителем. Материальные трудности и неустроенность семейного быта побуждают Крылова уехать на родной Дон.
Рассказывает зав отделом Мемориального Дома-музея И. И. Крылова Курбанова Н. А.: "В октябре 1892г. семья Крыловых переезжает в Москву. Одной из причин явилась не сложившиеся отношения с художниками-передвижниками.
В Москве в 1893 г. создается Московское товарищество художников (1893-1924г), одним из членов-учредителей которого стал И. И. Крылов. Общество являлось объединением молодых художников, которые не могли пробиться на передвижных и академических выставках. Художники, вошедшие в это объединение, отдавали предпочтение пленэрной живописи, что так же было близко и И.И. Крылову.
Первая выставка товарищества состоялась в феврале 1893г. В ней приняли участие такие видные художники, как В. Бакшеев, Н. Клодт, А. Корин, С. Малютин и др. На этой выставке И.И. Крылов представил несколько своих работ. Одна из них «Вид г. Москвы с Воробьевых гор» была приобретена Великим князем, губернатором Москвы Сергеем Александровичем. Вариант этой картины хранится в фондах музея.
В этом же году Крылов за работы «Старочеркасский собор», «Новороссийская бухта», «Тропинка на г. Машук», представленные в Академию художеств, получил звание классного художника. Эти произведения были написаны по этюдным материалам, выполненным в результате путешествия совершенного Крыловым с друзьями художниками с мая по октябрь 1892г. По сохранившемуся документу «Вид на жительство» можно проследить приблизительный маршрут путешествия: Ростов – на - Дону, Владикавказ, Пятигорск, Новый-Афон. Впечатления, полученные от этого путешествия, помноженные на упорный труд на пленэре, дали свой результат.
Московский период отмечен в жизни Крылова большой творческой активностью. Весной 1896 г. московские художники по приглашению Академии художеств показывают свои работы в Петербурге на Академической выставке. На этой выставке И.И. Крылов представил 11 работ. Одна часть картин с этой выставки была отправлена в Берлин, где 3 мая по случаю 200-летия королевской академии искусств открывалась международная выставка. Вторая часть картин, среди которых были и работы И.И. Крылова, была отправлена на Всероссийскую выставку в Нижний Новгород.
К концу XIX века в художественной жизни страны происходят большие перемены. Идет смена поколений, появляются молодые художники с новыми творческими идеями, такие как В. Серов, М. Врубель, К. Коровин и др. В это время возникают новые творческие объединения, наиболее ярким представителем, которых явился «Мир искусств» (1898-1924г), основателями его были С.П. Дягилев и А.Н. Бенуа. Реалистическое искусство, приверженцем которого был И.И. Крылов, становится отжившим и не востребованным зрителем. Материальные трудности и неустроенность семейного быта побуждают Крылова уехать на родной Дон.
Обсудить
Материалы по теме:
26 марта 2024 в Археологическом музее-заповеднике "Танаис" открылась уникальная выставка "Эпиграфические памятники Танаиса".
27 март 2024, Среда
27 марта ежегодно отмечается Международный день театра. Мы поздравляем всех причастных!
27 март 2024, Среда
«Рассказывают хранители…» Серебрянный подарочный набор
27 март 2024, Среда
Читайте также:
Комментарии (0)