"История одной любви..." из воспоминаний Антонины Леонидовны Грековой. Продолжение.
Продолжая "Историю одной любви", публикую строки из воспоминаний Антонины Леонидовны Грековой о том,как они с мужем- Митрофаном Борисовичем Грековым поселились в доме, где в настоящее время располагается мемориальный Дом-музей М.Б.Грекова. "Осенью 1924 года мы перебрались на Песчаную улицу , дом №102(сейчас улица Грекова, 124) . Дом был просторный, с большой комнатой на северную сторону, но потолок был полуразрушен. Большой требовался ремонт, чтобы можно было в нем зимовать. Была глубокая осень, но нас это не остановило. Дружно взявшись за работу, мы с Митрофаном Борисовичем вдвоем за месяц успели утеплить его мастерскую и соседнюю с нею небольшую спальню, оставив остальное помещение неутепленным до следующего года. Пришлось приложить немало сил, чтобы сбросить с чердака всю глиняную смазку, сделать новый замес, сделать новый накат и, настелив на него слой кизяков, вновь смазать толстым слоем глины с песком. Сбрасывали глину и подавали через слуховое окно чердака. Много воды перетаскали с улицы из колонки в этот замес. Готовую глину Митрофан Борисович подавал мне на чердак по веревке в ведре, а я смазывала. Мастерская была утеплена. Выпилив в северной стене бревна, сделав большое окно, у нас получилась хорошая мастерская в 20 кв. метров, в которой можно было писать большие картины. Митрофан Борисович был счастлив и, несмотря на свое плохое здоровье (у него возобновились боли в желудке) приступил к выполнению накопившихся в большом количестве разных тем из гражданской войны. Тяжелый физический труд сильно отразился на здоровье Митрофана Борисовича, но средств у нас не было и пришлось все делать своими силами. Врачи делали рентгеновские снимки, разные анализы, но затруднялись определить болезнь. Строгая диета не помогла. Запретили пить молоко, которое так любил Митрофан Борисович, но и это оказалось напрасным. Козье хозяйство пришлось ликвидировать, и я возвратилась вновь к педагогической деятельности, организовав две группы учеников дошкольного и школьного возраста. Кроме рисования, я занималась со студентами иностранными языками. Надо было изобретать средства к существованию, а главное - это дать возможность Митрофану Борисовичу заниматься живописью. Для начала Митрофан Борисович опять взялся за свою знакомую и излюбленную тему из бытовой сельской жизни, написав большую работу «Сев», раз. 170х126 – в рядовой сеялке написаны впряженные четыре коня в степи, на воздушном, весеннем пейзаже (она приобретена Центральным Музеем Советской Армии). Этим было положено начало новой мастерской. Наконец настал благоприятный момент, когда можно было приступить к живописи на холсте. Митрофан Борисович дождался этой возможности и в мастерской на Песчаной начали появляться одна за другою большие картины на тему Гражданской войны на Северном Кавказе.
Обсудить
Материалы по теме:
Президентская платформа «Россия – страна возможностей» объединяет кадровые, социальные и образовательные проекты со всей России.
04 октябрь 2024, Пятница
4 октября отмечается Всемирный день защиты животных
04 октябрь 2024, Пятница
Анонс региональной выставки «Молодые художники Дона и Кубани»
03 октябрь 2024, Четверг
Читайте также:
21 май 2020, Четверг
«История одной любви», из воспоминаний Антонины Леонидовны Грековой. 1915-1917 годы.
11 май 2020, Понедельник
«История одной любви», из воспоминаний Антонины Леонидовны Грековой. Лето 1914-зима 1915 года.
Комментарии (0)