Сретение Господне.
Сегодня, 15 февраля, Русская православная церковь отмечает праздник Сретения, который возник в церкви Иерусалима и появился в её богослужебном календаре еще в IV в. Сретение Господне принадлежит к числу двунадесятых праздников. Славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча». Сретение — это встреча человечества в лице старца Симеона с Богом. Симеон Богоприимец был человек праведный и благочестивый — по преданию, один из семидесяти двух учёных толковников-переводчиков, которым египетский царь Птолемей II Филадельф (285—247 до н. э.) поручил перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык. Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исайи и прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», он подумал, что это явная описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрёт, пока не убедится в истинности пророчества пророка Исайи. Симеон долго ждал исполнения обещания Божия — он жил, по преданию, около 300 лет. И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришёл в храм. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки и, славя Бога, сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. (Лк. 2:29—32)». Эти слова праведного Симеона стали молитвой, получившей название «Песнь Симеона Богоприимца». Сретение символизирует собой встречу Ветхого и Нового Заветов. Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…».
В живописи этот сюжет привлекал многих живописцев и психологической напряжённостью четырёх главных фигур: Иосифа, охраняющего Марию и младенца, Марии, впервые появляющейся в храме в качестве матери, Симеона, для которого это завершение долгого ожидания и жизненного пути, и пророчицы Анны, провидящей судьбу младенца. В Новочеркасском музее истории донского казачества хранится подлинная гравюра 18 в. с картины Рембрандта «Анна и Симеон во храме». В настоящее время все желающие могут увидеть ее на выставке «Чудные лики Царицы Небесной» в Атаманском дворце.


