160 лет назад, 2 апреля 1861 году в двух верстах от балки Тангаш состоялось торжественное открытие строительства «Грушевской» железной дороги.
Почти до середины XIX века на Дону не было железной дороги, основными путями сообщения для перевозки грузов и пассажиров являлись речные и степные дороги. Все это затрудняло социально-экономическое развитие донского края.
С 1846 по 1855 год на территории Земли войска Донского (Область войска Донского) существовала железно-конная дорога между Качалинской станицей на Дону и посадом Дубовкой на Волге. В связи с низкой экономической эффективностью «конку» разобрали.
1 марта 1860г. Наказной Атаман войска Донского генерал-лейтенант Михаил Григорьевич Хомутов подает рапорт на имя Военного министра, о необходимости строительства железной дороги от Грушевских рудников к пристани на берегу Дона у станицы Мелеховской.
Дорога позволила бы интенсивно и с наименьшими затратами вывозить добываемый в Грушевских копях каменный уголь. Император Александр II и правительство пошло навстречу пожеланиям донцов.
Спустя семь месяцев, 18 декабря, Император Александр II утверждает, представленное Управлением иррегулярных войск и принятое военным Советом, «Положение о Комитете для сооружения Грушевско-Донской железной дороги и пристани на реке Доне» и штат Комитета в составе семи человек. Обязанности председателя Комитета возлагались на атамана Войска Донского Михаила Григорьевича Хомутова. На пост руководителя стройки (инженера-строителя) был назначен инженер путей сообщения подполковник Валериан Александрович Панаев.
С приездом В. А. Панаева на Дон был сделан окончательный выбор направления железной дороги от Грушевских копей не в сторону Мелеховской станицы, как намечалось первоначально, а к станице Аксайской. Железнодорожная линия, протяженностью 66 верст (70 км), от Грушевки (Шахты) через Максимовку (Каменоломни) и Новочеркасск до станицы Аксайской, с веткой к угольным копям, вошла в строй 29 декабря 1863 года (10 января 1864 г). Через реку Тузлов у Новочеркасска строится чугунный мост длиной 64 метра, железнодорожный вокзал, депо и множество пристанционных площадок.
29 декабря 1863 году состоялось торжественное открытие Грушевско-Донской железнойдороги.
В 1863 8го августа в 9 часов утра году в Новочеркасск прибыл, по только что построенной железной дороги - Августейший Атаман всех казачьих войск Наследник Цесаревич Николай Александрович. На перроне его встречал Войсковой наказной Атаман П.Х. Граббе.
С 1846 по 1855 год на территории Земли войска Донского (Область войска Донского) существовала железно-конная дорога между Качалинской станицей на Дону и посадом Дубовкой на Волге. В связи с низкой экономической эффективностью «конку» разобрали.
1 марта 1860г. Наказной Атаман войска Донского генерал-лейтенант Михаил Григорьевич Хомутов подает рапорт на имя Военного министра, о необходимости строительства железной дороги от Грушевских рудников к пристани на берегу Дона у станицы Мелеховской.
Дорога позволила бы интенсивно и с наименьшими затратами вывозить добываемый в Грушевских копях каменный уголь. Император Александр II и правительство пошло навстречу пожеланиям донцов.
Спустя семь месяцев, 18 декабря, Император Александр II утверждает, представленное Управлением иррегулярных войск и принятое военным Советом, «Положение о Комитете для сооружения Грушевско-Донской железной дороги и пристани на реке Доне» и штат Комитета в составе семи человек. Обязанности председателя Комитета возлагались на атамана Войска Донского Михаила Григорьевича Хомутова. На пост руководителя стройки (инженера-строителя) был назначен инженер путей сообщения подполковник Валериан Александрович Панаев.
С приездом В. А. Панаева на Дон был сделан окончательный выбор направления железной дороги от Грушевских копей не в сторону Мелеховской станицы, как намечалось первоначально, а к станице Аксайской. Железнодорожная линия, протяженностью 66 верст (70 км), от Грушевки (Шахты) через Максимовку (Каменоломни) и Новочеркасск до станицы Аксайской, с веткой к угольным копям, вошла в строй 29 декабря 1863 года (10 января 1864 г). Через реку Тузлов у Новочеркасска строится чугунный мост длиной 64 метра, железнодорожный вокзал, депо и множество пристанционных площадок.
29 декабря 1863 году состоялось торжественное открытие Грушевско-Донской железнойдороги.
В 1863 8го августа в 9 часов утра году в Новочеркасск прибыл, по только что построенной железной дороги - Августейший Атаман всех казачьих войск Наследник Цесаревич Николай Александрович. На перроне его встречал Войсковой наказной Атаман П.Х. Граббе.
Обсудить
Материалы по теме:
Сегодня в рубрике «Рассказывают хранители…» мы вас познакомим с фото из собрания музея, которые вот уже более 100 лет привлекают исследователей и обозревателей.
23 январь 2025, Четверг
Сегодня юбилей отмечает заведующая отделом – Мемориальный Дом-музей М. Б. Грекова –Лиховидова Вера Николаевна.
23 январь 2025, Четверг
Годовщина «Кровавого воскресения» 1905 года - 120 летие начала Первой Русской революции.
22 январь 2025, Среда
Читайте также:
Комментарии (0)