Телефоны музея:

+7 8635 24-13-66 Музей

+7 8635 24-43-13 Атаманский дворец

+7 8635 24-25-43 Дом-музей М.Б.Грекова

+7 8635 22-83-48 Дом-музей И.И.Крылова











Уважаемые посетители! Музей истории донского казачества предлагает экскурсии по льготной цене. С вторника по пятницу в 15:00 Вы можете заказать экскурсию за 200 рублей.















» » 160 лет назад, 2 апреля 1861 году в двух верстах от балки Тангаш состоялось торжественное открытие строительства «Грушевской» железной дороги.

160 лет назад, 2 апреля 1861 году в двух верстах от балки Тангаш состоялось торжественное открытие строительства «Грушевской» железной дороги.

03 апрель 2021, Суббота
844
0
Почти до середины XIX века на Дону не было железной дороги, основными путями сообщения для перевозки грузов и пассажиров являлись речные и степные дороги. Все это затрудняло социально-экономическое развитие донского края.
С 1846 по 1855 год на территории Земли войска Донского (Область войска Донского) существовала железно-конная дорога между Качалинской станицей на Дону и посадом Дубовкой на Волге. В связи с низкой экономической эффективностью «конку» разобрали.
1 марта 1860г. Наказной Атаман войска Донского генерал-лейтенант Михаил Григорьевич Хомутов подает рапорт на имя Военного министра, о необходимости строительства железной дороги от Грушевских рудников к пристани на берегу Дона у станицы Мелеховской.
Дорога позволила бы интенсивно и с наименьшими затратами вывозить добываемый в Грушевских копях каменный уголь. Император Александр II и правительство пошло навстречу пожеланиям донцов.
Спустя семь месяцев, 18 декабря, Император Александр II утверждает, представленное Управлением иррегулярных войск и принятое военным Советом, «Положение о Комитете для сооружения Грушевско-Донской железной дороги и пристани на реке Доне» и штат Комитета в составе семи человек. Обязанности председателя Комитета возлагались на атамана Войска Донского Михаила Григорьевича Хомутова. На пост руководителя стройки (инженера-строителя) был назначен инженер путей сообщения подполковник Валериан Александрович Панаев.
С приездом В. А. Панаева на Дон был сделан окончательный выбор направления железной дороги от Грушевских копей не в сторону Мелеховской станицы, как намечалось первоначально, а к станице Аксайской. Железнодорожная линия, протяженностью 66 верст (70 км), от Грушевки (Шахты) через Максимовку (Каменоломни) и Новочеркасск до станицы Аксайской, с веткой к угольным копям, вошла в строй 29 декабря 1863 года (10 января 1864 г). Через реку Тузлов у Новочеркасска строится чугунный мост длиной 64 метра, железнодорожный вокзал, депо и множество пристанционных площадок.
29 декабря 1863 году состоялось торжественное открытие Грушевско-Донской железнойдороги.
В 1863 8го августа в 9 часов утра году в Новочеркасск прибыл, по только что построенной железной дороги - Августейший Атаман всех казачьих войск Наследник Цесаревич Николай Александрович. На перроне его встречал Войсковой наказной Атаман П.Х. Граббе.


                      
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


<


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Наш коллектив
Сединко С.А.
Ситливая Е.В.
Науменко В.В.
Никитин Д.В.
Науменко Л.П.
Протасова Е.Н.
Чибисова С.П.
Лиховидова В.Н.
Курбанова Н.А.
Работник9
Партнеры
партнер1
партнер2
партнер3
партнер4