"История одной любви"
Друзья музея, а также любители истории и искусства, находясь в самоизоляции, музей скучает без вас, как и вы скучаете по нашим экспонатам! Чтобы скрасить вынужденные ограничения, я предлагаю вашему вниманию правдивую, но очень приватную информацию «Историю одной любви». Это будут откровения Антонины Леонидовны Грековой, касающиеся её мужа - знаменитого художника Митрофана Борисовича Грекова. Сегодня, из дневника Антонины Леонидовны, вы узнаете об их первой встрече. С 1904 года семья Малеевых (девичья фамилия А.Л.Грековой) жила в Петербурге. Антонина, получив прекрасное образование, преподавала музыку и иностранные языки. Она с детства любила рисовать, поэтому была вольнослушательницей Академии художеств и посещала занятия Ф.А.Рубо. В конце 1906 года от И.Е.Репина перешёл в батальную мастерскую Франца Рубо Митрофан Греков, здесь и произошло их знакомство с Антониной, она вспоминает:
«Митрофан Борисович был среднего роста, плотно сложенный, с красивыми, правильными чертами лица. Пышные, волнистые русые волосы обращали на себя внимание каждого, видевшего его в первый раз. Усы прикрывали всю верхнюю губу, а на нижней губе видна была маленькая эспаньолка. Нос был с легкой горбинкой, придававшей всему лицу слегка восточный тип. Карие, вдумчивые серьезные глаза производили с первого взгляда впечатление строгого, сурового человека. В действительности же он был очень добрый, отзывчивый, сердечный и веселый, даже шутник в кругу своих друзей и товарищей. Голос у Митрофана Борисовича был грудной, бархатистый, звучный с приятным, особенно красивым тембром. Смех был своеобразный, редкий, с интервалами, но очень заразительный. В руках почти всегда у него была потухшая папироса или самокрутка, вставленная в самодельный мундштук – камышинку, срезанную на речке Березовой. Увидев, вошедшего в первый раз в мастерскую Рубо, Митрофана Борисовича я невольно обратила внимание на его внешность. На нем был скромный, грубошерстный костюм серо-зелёного цвета в полоску. Темная клетчатая рубашка. Для работы в мастерской, он всегда одевал серый халат, походивший спереди на клеенку – столько на нем накопилось за многолетнее пользование масляных красок. У нас было много общего в характерах, не считая любви к искусству, к животным, к деревенской жизни и природе. Все вместе взятое, как-то сближало нас и укрепляло нашу дружбу. Никаких «ухаживаний», никаких «флиртов». Самая глубокая и искренняя дружба обнаружилась незаметно для нас самих. Это получилось как-то само собой, естественно и незаметно, по крайней мере для меня».
Продолжение следует…
«Митрофан Борисович был среднего роста, плотно сложенный, с красивыми, правильными чертами лица. Пышные, волнистые русые волосы обращали на себя внимание каждого, видевшего его в первый раз. Усы прикрывали всю верхнюю губу, а на нижней губе видна была маленькая эспаньолка. Нос был с легкой горбинкой, придававшей всему лицу слегка восточный тип. Карие, вдумчивые серьезные глаза производили с первого взгляда впечатление строгого, сурового человека. В действительности же он был очень добрый, отзывчивый, сердечный и веселый, даже шутник в кругу своих друзей и товарищей. Голос у Митрофана Борисовича был грудной, бархатистый, звучный с приятным, особенно красивым тембром. Смех был своеобразный, редкий, с интервалами, но очень заразительный. В руках почти всегда у него была потухшая папироса или самокрутка, вставленная в самодельный мундштук – камышинку, срезанную на речке Березовой. Увидев, вошедшего в первый раз в мастерскую Рубо, Митрофана Борисовича я невольно обратила внимание на его внешность. На нем был скромный, грубошерстный костюм серо-зелёного цвета в полоску. Темная клетчатая рубашка. Для работы в мастерской, он всегда одевал серый халат, походивший спереди на клеенку – столько на нем накопилось за многолетнее пользование масляных красок. У нас было много общего в характерах, не считая любви к искусству, к животным, к деревенской жизни и природе. Все вместе взятое, как-то сближало нас и укрепляло нашу дружбу. Никаких «ухаживаний», никаких «флиртов». Самая глубокая и искренняя дружба обнаружилась незаметно для нас самих. Это получилось как-то само собой, естественно и незаметно, по крайней мере для меня».
Продолжение следует…
Обсудить
Материалы по теме:
Всемирный день почты.
14 октябрь 2024, Понедельник
В Новочеркасском музее истории Донского казачества прошла интерактивная экскурсия, посвящённая 250- летию со дня рождения донского генерала, героя Лейпцигской битвы И.Е. Ефремова.
13 октябрь 2024, Воскресенье
250 лет со дня рождения героя Лейпцигской битвы, генерала Ивана Ефремовича Ефремова (1774–1843).
13 октябрь 2024, Воскресенье
Читайте также:
Комментарии (1)