К 160-летию со дня рождения И.И.Крылова. Кавказский период в творчестве художника.
Продолжаем публикации, посвящённые приближающемуся 160-летию И.И. Крылова.
Сегодня в нашей публикации мы расскажем о картинах-этюдах И.И. Крылова вошедшие в коллекцию «Южного цикла» творчества художника.
Рассказывает зав. отделом Мемориального Дома-музея И.И. Крылова Курбанова Н.А.: « Впервые И.И. Крылов оказался на Кавказе в 1892г. Вместе с московскими друзьями - художниками, которые, как и он отдавали предпочтение пленэру, прошел пешком от Владикавказа до Абхазии.
Остановился в Ново-Афонском монастыре, где прожил более 3-ех месяцев. Природа Абхазии покорила художника своей красотой. Легенды и истории, рассказанные горцами, оставили глубокий след в его сердце. Не случайно, в последующие годы, работая в мастерской над большими полотнами, он будет неоднократно возвращаться к этюдному материалу, написанному им на Кавказе.
Рождённый на донской земле, впитавший в себя вольный и гордый дух своих предков, художник-степняк, оказавшись на Кавказе, полюбил этот край и передал в своих полотна красоту непреступных гор, покрытых снегом, который искрится на солнце нежными розовыми и голубыми тонами ; глубокие ущелья, на дне которых тонкой лентой извиваются горные реки, готовые в любой момент превратиться в бурлящие потоки.
Среди них: «Водопад в Новом Афоне», «В истоках Терека», «Одиночество», «Аул Джирахи» и многие другие. В фондах Музея истории донского казачества хранится более 200 этюдов из этого цикла, посвящённых южной природе.
Крылов самозабвенно писал этюды, постигая в них изменчивую красоту и поэтическое очарование натуры. Порой небольшие, а то и совсем маленькие по размерам, они таят в себе сгустки энергии и одухотворённости.»
Продолжение следует…

Сегодня в нашей публикации мы расскажем о картинах-этюдах И.И. Крылова вошедшие в коллекцию «Южного цикла» творчества художника.
Рассказывает зав. отделом Мемориального Дома-музея И.И. Крылова Курбанова Н.А.: « Впервые И.И. Крылов оказался на Кавказе в 1892г. Вместе с московскими друзьями - художниками, которые, как и он отдавали предпочтение пленэру, прошел пешком от Владикавказа до Абхазии.
Остановился в Ново-Афонском монастыре, где прожил более 3-ех месяцев. Природа Абхазии покорила художника своей красотой. Легенды и истории, рассказанные горцами, оставили глубокий след в его сердце. Не случайно, в последующие годы, работая в мастерской над большими полотнами, он будет неоднократно возвращаться к этюдному материалу, написанному им на Кавказе.
Рождённый на донской земле, впитавший в себя вольный и гордый дух своих предков, художник-степняк, оказавшись на Кавказе, полюбил этот край и передал в своих полотна красоту непреступных гор, покрытых снегом, который искрится на солнце нежными розовыми и голубыми тонами ; глубокие ущелья, на дне которых тонкой лентой извиваются горные реки, готовые в любой момент превратиться в бурлящие потоки.
Среди них: «Водопад в Новом Афоне», «В истоках Терека», «Одиночество», «Аул Джирахи» и многие другие. В фондах Музея истории донского казачества хранится более 200 этюдов из этого цикла, посвящённых южной природе.
Крылов самозабвенно писал этюды, постигая в них изменчивую красоту и поэтическое очарование натуры. Порой небольшие, а то и совсем маленькие по размерам, они таят в себе сгустки энергии и одухотворённости.»
Продолжение следует…




Обсудить
Материалы по теме:
#ГОД_ЗАЩИТНИКА_ОТЕЧЕСТВА_2025 #Победа80# Музейный урок для школьников «Новочеркасск в годы оккупации»
12 февраль 2025, Среда
#ГОД_ЗАЩИТНИКА_ОТЕЧЕСТВА_2025 #Победа80# Фронтовые письма
11 февраль 2025, Вторник
Читайте также:

26 август 2020, Среда
К 160-летию со дня рождения И.И.Крылова. Московский период в творчестве художника.
Комментарии (0)